Это очень интересно и без тезисов ни в коем случае «не можно»)))
Ваши размышления всегда потрясающе интересны.
Еще с Ваших многомерных индийских параллелей здесь – триптиха с Миндалем и другими платками,
«японских» разнообразных размышлений (применительно к Посадскому и не только).
Да и вообще всегда – всегда очень жду Ваших суждений-рассуждений и хочу побольше.
Заданная Вами концепция бездны устрашающей, но и чарующей, очень близка, мне кажется, для понимания моцартовского Дона Жуана.
И в этой арии Донны Эльвиры (не только в ней, конечно, у Моцарта это много где встречается) видится вполне определенная, немного ироничная игра с барочным жанром.
Отдельное спасибо за предбарокко Орландо ди Лассо.
И как увлекательно Вы рассмотрели этот рисунок «Возьмемся за руки, друзья» в этом колорите, как стык или переход от ренессанса к барокко и как точно это иллюстрируется приведенным принтскрином из лекции Татьяны Черниговской!
С ума сойти, как это у Вас в создании сопоставилось!
Этим скрином потрясающе точно Вы передали мое ранее смутное ощущение от дуализма этого рисунка – плоскостно-объемного и …дальше все как в скрине.
Я слов не могла подобрать – а тут – вот же они все, пожалуйста!
Спасибо Вам, Вера.
Это так глубоко и интересно, у меня дух захватывает от многомерности этого и от перспектив, как можно дальше думать в этом ключе.
Vestav- Вера,
полностью согласна с высказыванием Елены ! Вы поражаете необычным взглядом на обычные вещи! И как это всё изысканно, красиво!
Как человек сугубо практический не могу оценить в полной мере такие тонкие материи, но разрешите всё же выразить признательность за то, что делитесь своими мыслями! Спасибо! (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
И так хочется ,как эти бабочки, бесстрашно-бесстрастно порхать над бездной и радоваться тому, что есть. Для меня с музыкой всё прояснилось, так легче понять!
Последний раз редактировалось redkat 12 дек 2022, 17:43, всего редактировалось 1 раз.
Вера, для меня сегодня знак равенства : " Каждый лишь слышит то, что он понимает". И как подтверждение из приведенного вами "уникального спора" Татьяны Черниговской в "разговоре с самой собой".
Это ее "Что-то не видно прорыва..."
И Да!... И Почему!...
"Кажется, мне легче беседовать с древними, чем с теми, с кем я живу" (из писем Фрэнсиса Бэкона)
"-Физика не о том, каков мир, она о том, что мы можем сказать о мире.
-Все, что мы называем реальным состоит из вещей, которые нельзя рассматривать как реальные" (Нильс Бор и Эйнштейн)
И не уйти мне без упомянутого Т.Черниговской "Письма римскому другу":
...Дева тешит до известного предела –
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятья невозможны, ни измена!..
Иосиф Бродский
Cabernet Лена, удивительно, как у нас "якорятся" некоторые фразы или моменты, вот вы запомнили эту мою фразу про "японскость" Посадского, хотя она была почти вскользь. Во мне так что-то очень важное посеяно благодаря общению здесь. Фразы, мысли и образы. Наверное попадает в какую-то нашу подготовленную почву, в точки бифуркации) Вот, например, мой очень давний, смутный интерес к барокко подпитывают и оживляют ваши "музыки". Или Олины (olga-maa). Как я вам благодарна! У меня с музыкой так всё "медленно и неправильно" (прямо по Ерофееву)), а хочется всё и быстро и "правильно"))) но так не бывает. Это я к чему... потихоньку доберусь и до Моцарта.
А насчёт многомерной ассоциативности - это видимо от интереса к интегральному подходу.
redkat Катя, спасибо! Говорят, музыка - универсальный язык, может поэтому с ней проясняется многое(?)
А насчёт дуальности сугубой практичности и тонких материй) ...Вот поэзия для вас - теория или практика? Или может всё вместе или что-то другое?
Галина, обнимаю вас! А я недели три назад сохранила для себя ваше фото (точно ведь ваше?) с летящими от ствола старого дерева Мерцающими розами Дадоновой. Живое, рисунок смазан от движения. Тревожит по-хорошему.
Окс4 Оксана, помню, как прочитала впервые "Солярис" Лема и свою ошарашенность мыслью о том, что никогда, никогда, никогда не услышать и не понять нам Другого во всей так сказать полноте. Однако "жестокий" оптимизм последней строки романа вселяет надежду.
Оксана, как вы внимательны! Где ж там в этой лекции Бродский, не могла вспомнить, хотя слушала вроде в полное ухо. А вот смотрела как раз в пол глаза. А там цитата, оказывается в слайде и так тонко! Дааа!
Вера! спасибо! да! "Ответы на еще незаданные вопросы"...
Тоже вспоминала вчера Олю. И почему-то ее чеховскую "Тайну сердца".
Не отпуская тему вдаль.
Помечтаю о далеком ветре зноя.
Лирический герой- путешественник Николая Гумилева:
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
— Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
И Рихард Штраус. Не его "Дон-Жуан" с вихревой воронкой и искрами(опять же мотыльками- Лена! Вера! не отпускают далеко ваши ассоциации!!!)
А юмор, изящность, пряность, не теряя темпа:
"Знойный ветер" одним словом.
"Лихорадка путешествий и сцена вальса" из оперы "Интермеццо" ( и горка с санями нам не помеха).
Cabernet Лена, удивительно, как у нас "якорятся" некоторые фразы или моменты...
Дорогая Вера, спасибо Вам большое за Ваши мысли и суждения!
вот вы запомнили эту мою фразу про "японскость" Посадского, хотя она была почти вскользь.
Вера, у Вас незабываемые метафоры. Неожиданные и очень красивые.
Ещё про коптские иконы и Печатный пряник врезалось в память.
А для верности припечаталось вот этим гумилевским африканским:
О неопытном думают ангеле,
Что приставлен к тебе, безрассудной.
Во мне так что-то очень важное посеяно благодаря общению здесь. Фразы, мысли и образы.
А вот этому могу только вторить и подписываться под этим. У меня тоже все так происходит.
И наверное это способствует выработке того самого интегрального подхода
*у меня не всегда выходит, но я не оставляю надежд научиться)))*
и его применения иногда в самых неожиданных местах и ситуациях.
Про то, что Вы обозначили, как ерофеевское "медленно и неправильно" очень понятно мне.
Вообще на вопрос о том почему и как к тебе приходят те или иные музыки так до конца я и не поняла.
Как и пути или маршруты, которым они приходят.
И иногда время "прихода"))) замедляется почти до остановки, когда уже кажется, что это что-то не твоё и не дано тебе соприкнуться с этим, вникнуть, почему другим так ценно и важно то, что тебя не трогает.
Но внезапно какая-то такая "воздушная громада", которая раньше парила где-то вне тебя и отдельно, обрушивается на тебя всей своей мощью и всё меняется, и уже кажется что это неотъемлемая часть тебя и всегда ею была)))
Очень похоже на точку бифуркации, как Вы заметили.
Открывается что - то, способное принять или воспринять то, что раньше не принималось.
Про смутный интерес к барокко - понимаю.
У меня он примерно такой же – смутный и волнообразный.
И это не удивительно - тема то неисчерпаемая ввиду её обширности.
И по времени, и по охвату композиторов, стран, направлений творчества и др.
Дорогая наша Ольга - olga-maa в этом барочном направлении значительно опытнее и компетентнее меня, т.к. у нее, как я поняла, любовь к барочной музыке более устойчива и крепка, более укоренившаяся.
Пусть Ваш интерес к барочной музыке не ослабевает и усиливается, но и Моцарт пусть появится в сфере Ваших интересов, он сам, как космос и стоит того.
...
А юмор, изящность, пряность, не теряя темпа:
"Знойный ветер" одним словом.
...
"Лихорадка путешествий и сцена вальса" из оперы "Интермеццо" ( и горка с санями нам не помеха).
...
Оксана! У нас тут на Дворцовой горку большую сделали. Захотелось скатиться - вот так и даже в ритме вальса! И чтоб снежинки вокруг вихрями - как на "Знойном ветре"
В общем, снежинка-снежинка, вокруг санок покружись, а с тротуара уберись!
...Но внезапно какая-то такая "воздушная громада", которая раньше парила где-то вне тебя и отдельно, обрушивается на тебя всей своей мощью и всё меняется, и уже кажется что это неотъемлемая часть тебя и всегда ею была)))...