Музыка и шали. Ассоциации

Вопросы, связанные с историей и особенностями павловопосадских платков

Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва

Аватара пользователя
tugrik
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 12:22
Откуда: Москва

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение tugrik » 24 июн 2015, 01:26

Спасибо всем большое, кто вдохновился моей ассоциацией из детства. :) ^%

А сейчас пришла еще музыка и сразу - шаль. Но это просто. Воспоминание о Лете 18 колорита
563-19.jpg
563-19.jpg (92.11 КБ) 15208 просмотров
и Юрий Антонов :)

Аватара пользователя
tugrik
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 12:22
Откуда: Москва

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение tugrik » 24 июн 2015, 01:45

Ну вот, в т.ч. и для иллюстрации того, что меня интересует в современном исполнении...
Начну с шали - Княжеский-1, фото Елены Премудрой из архива
196511-5dc6a-82596243-m549x500-u666f6.jpg
и два исполнения одного из моих любимых произведений - Air (J.-S.Bach, arr. A.Wilhelmj). Старое и молодое, фоно и скрипка.




Что скажете? :)

Аватара пользователя
tugrik
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 12:22
Откуда: Москва

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение tugrik » 24 июн 2015, 02:05

Rakita, Валя, класс! :: Молодушка в этом колорите просто рождена для фламенко - и драматичностью цветосочетания, и танцем роз. Музыкальная композиция тоже очень понра!

Patricia
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:44
Род занятий: Мама чудесного ребенка. В прошлом - препод английского.
Откуда: г. Москва

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение Patricia » 24 июн 2015, 09:29

tugrik, спасибо за ответ. К сожалению, с планшета не получается послушать и посмотреть,жду нормального компьютера. По поводу Гаррета - мне кажется пошлым это стремление сделать музыку доступной молодежи путем ее упрощения, как мне показалось. Меня коробят, например, куски концерта Моцарта в какой-то интерпретации песни Майкла Джексона.это выглядит как баловство ребенка, а не как искусство. Я не могу понять его целей. Если он перестал развиваться академически, чтобы стать доступным молодежи музыкантом - то он деградирует как музыкант. Если это только ради заработка - то просто без комментариев.

По поводу хорошего исполнения, в том числе Паганини ,- сейчас идет конкурс Чайковского. Паганини был в первом туре - у Гайка Казазяна, у Леонида Железного, у Степана Стартовал, у Ким Бом Сори послушать очень интересно в архиве (да у многих, на самом деле). А в зале просто идеально - акустика правильная многое значит и меняет в восприятии. Билеты еще можно попытаться достать. Это вот как раз талантливая молодежь на пике своей формы...

Cabernet
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 11:34

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение Cabernet » 24 июн 2015, 15:41

tugrik писал(а):...я уже не раз слышала неоднозначные отзывы об осовремененных интерпретациях (именно музыкального исполнения) классики...
Так вот, я все хочу послушать примеры того, где и как сочетаются эмоции и техника в безупречном исполнении. И насколько вообще это противопоставление, которое у меня возникло корректно: эмоции, вариации, творческое переосмысление vs техничности, академичности, cледование авторскому замыслу.
[/quote]
Tugrik, Светлана, я вообще не музыкант и даже не родственник музыкантов, но, если Вам интересно, постараюсь порассуждать, исключительно как слушатель, по поводу Ваших этих вопросов.
Насчет «осовременивания» классических музыкальных произведений у меня одновременно несколько позиций))) Одна - консервативная и в чем-то даже шовинистическая. В этой резко-консервативно фазе я осуждаю понятие «нескучная классика», т.к. его использование уже предполагает, что классическое искусство само по себе считается скучным. Я с этим категорически не согласна. Уверена, что классические музыкальные произведения (сам термин "классика" я не очень люблю использовать, поскольку он слишком общий и охватывает много музыкальных направлений различных эпох, не учитывает конкретику) интересны и прекрасны в первоначально созданном композиторами виде (я дальше попытаюсь развить подробнее эту мысль). Поэтому они не нуждаются в придании им дополнительной свежести или современного звучания путем их модификации или дополнительной обработки. Они для меня будут хороши когда идеально сыграны и вдумчиво интерпретированы. А "обработки" для меня как, например, в «Анну Каренину» дописать каких – нибудь модных и актуальных оборотов, чтоб она по-молодежнее, поживее «зазвучала». Или фигуры античных статуй «доработать» резцом до современных фитнесс-стандартов. Или, например, из идеальной композиции селективных духов, которые сами по себе - произведение искусства, хоть и не каждому подойдут «для носки наповседневку» убрать (заменить) отдельные компоненты. Что при этом станет с духами - возможны разные варианты. Но именно ТЕМ целостным произведением искусства, как раньше, эти духи уже не будут.
Это с одной стороны.
А с другой стороны мне известны довольно много случаев, когда любовь к определенным направлениям (произведениям) классической музыки начиналась именно с прослушивания каких-либо ее обработок/фрагментов и т.п. более простых (коротких) вариаций. Да я и сама такая была когда-то. И помню и вижу разницу между тем, что и как слушала в начале своего увлечения и тем, что и как слушаю сейчас. При этом и сам процесс слушания музыки, и качество прослушивания, и мой слуховой канал, изменились. Да и качество собственного восприятия прослушанного тоже стало другим. Поэтому сейчас слушать «обработки» лично мне уже не интересно в большинстве случаев. Эти обработки для меня какие-то недоделанные, если опять вернуться к духам, как - будто «недоселективы».
Поэтому слушаю первоисточники, "оригиналы", при этом время от времени пересматривая собственное отношение к интерпретаторам "оригиналов". Но совершенно не считаю путь слушания модифицированной классики неприемлемым для других (я сама именно с него начинала). При этом даже, если этот путь не всех в конце концов приводит к любви к «оригинальным» классическим произведениям, слушатель получает нужную ему эмоцию, удовольствие, радость. А это главное, что музыка радует. Я умом понимаю чем и почему слушателей очаровывают и трогают «модифицированные» произведения. Я сама ими очаровывалась. Сейчас очаровываюсь другим. Но понимаю, что и это не статично.

И вот, определившись с понятием модификация vs оригинал я пришла для себя к куда более сложному лично для себя вопросу насчет «качественности» исполнения классического произведения «в оригинале».
И насчет выбора лично для себя "самого идеального"))) варианта любимых произведений.
Ведь по-сути музыкальное произведение - это набор нот, записанный композитором в определенной последовательности. Но он звучит по - разному в интерпретации того или иного дирижера и оркестра, исполнителей или певцов. Если говорить высокопарно, каждый раз из одного заранее определенного (статичного) набора нот рождается разная музыка.
Т.е. авторский замысел – в записанных нотах (плюс еще конечно дневники и комментарии композитора, переписка и проч. документы, которые говорят о мыслях композитора и помогают интерпретатору в осмыслении). А «эмоции и техника в безупречном исполнении и осмысление» это то, что привносится снова и снова каждым интерпретатором. Если схематично, то сочетание тише/громче, быстрее/медленнее и т.п. в сочетании с мастерством оркестра/исполнителя может так или иначе (иногда кардинально) поменять звучание одного и того же произведения. А в конечном итоге изменяется и восприятие произведения слушателем. Увертюра к «Дон Жуану» в интерпретации Фуртвенглера сильно может отличаться от нее же в интерпретации Митропулоса или Караяна. Некоторые фанаты Р. Вагнера говорят, что после Фуртвенглера никто не играет (не интерпретирует) его так, как дОлжно. Тут примеров можно бесконечно приводить. Поэтому каждому любителю какого-либо направления классической музыки может быть близка (или не близка) та или иная интерпретация (и, соответственно, есть любимые записи людимого произведения иногда в разных вариантах). На форумах любителей классической музыки нередки баталии на тему какая (чья) интерпретация самая-пресамая.
Кстати, применительно к дирижерам, про различные интерпретации и про накладывание (влияние) роли личности дирижеров на исполняемые произведения и на оркестры можно прочитать, например, у Нормана Лебрехта в книге "Маэстро миф". Там он пишет про различных наиболее известных дирижеров, их подходы, личности и проч.Она информативна, написана довольно популярно, но, имхо, не слишком попсово.
Это все к Вашему вопросу «где и как сочетаются эмоции и техника в безупречном исполнении. И насколько вообще это противопоставление, которое у меня возникло корректно: эмоции, вариации, творческое переосмысление vs техничности, академичности, cледование авторскому замыслу.»
Т.е. классическое исполнение (как по нотам) не обязательно безэмоциональное. Если оно безэмоционально – оно, имхо, плохо исполнено (т.к. не приводит к отклику зрителя). При этом и классическое произведение можно сыграть технически совершенно или с теми или иными огрехами (т.е. оркестр может быть безупречно собран и сыгран или, наоборот инструменты (группы) будут расходиться и играть каждый свое). Иногда в некоторых произведениях следовать авторскому замыслу (т.е. играть и петь по нотам) очень сложно технически. И некоторые интерпретаторы и не следуют (могут не играть или не пропевать (опускать) часть заявленных в произведении нот). Это не всегда прямо очень критично, но говорит об уровне исполнения. А можно, наоборот, какие-то произведения играть и/или петь очень технично, но без огня, без эмоций. По разным причинам, в том числе, что самому исполнителю именно это произведение может быть неблизко по каким-то причинам. И тут я как слушатель могу отдавать должное качеству исполнения, но это исполнение меня может совершенно не трогать
На самом деле я так длинно и нудно рассуждала только к тому, что и без добавления, переработок и привнесений исполнение одного и того же произведения каждый раз складывается из множества компонентов. В связи с этим оно может звучать увлекательно и дух захватывающе или скучно, монотонно и т.п. И в какой-нибудь новой интерпретации ты (слушатель), вдруг, можешь обратить внимание и очароваться произведением, которое раньше проходило мимо и "сквозь" тебя, не оставляя в тебе ни отклика, ни следов. И это еще я не касалась того, как соответствующее исполнение может преломляться о психо-эмоциональные особенности и состояние слушателя в момент прослушивания. Из-за этого даже одна и та же музыка (одна и та же запись) каждый раз может восприниматься по-новому, открываться с новой стороны.
Извините, получилось довольно длинно и сумбурно. Но хотя бы будет еще мнение для Вашей статистики.

Аватара пользователя
tugrik
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 12:22
Откуда: Москва

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение tugrik » 27 июн 2015, 19:29

Patricia писал(а):Я не могу понять его целей. Если он перестал развиваться академически, чтобы стать доступным молодежи музыкантом - то он деградирует как музыкант. Если это только ради заработка - то просто без комментариев.
Patricia, Вот это понятно. На слуху, можно сказать, таковая деградация нашего Баскова, а ведь был же потенциал у человека! Надеюсь, что с Гарретом этого не произойдет.
Patricia писал(а): Паганини был в первом туре - у Гайка Казазяна, у Леонида Железного, у Степана Стартовал, у Ким Бом Сори послушать очень интересно в архиве (да у многих, на самом деле).
Спасибо. ^% поищу на ютубе записи. На живой концерт мне сейчас не попасть.

Аватара пользователя
tugrik
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 12:22
Откуда: Москва

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение tugrik » 27 июн 2015, 20:14

Cabernet, большущее спасибо за такое подробное впечатление и разъяснение! ^% ^% ^%

У меня многое прояснилось и улеглось после Вашего сообщения. Действительно, классическая музыка м.б. скушна только для неискушенного слуха - слух как и нос, и прочее в человеческом организме можно тренировать и приучать к хорошему в смысле красоты и гармонии. Интерпретации-обработки музыкальные, как я писала, мне прокладывают туда дорожку. Не все, конечно, нравятся. Возможно, я тоже когда-нибудь я тоже смогу вернуться и по-другому услышать их. Пока я осознаю, что нахожусь только в стадии приступания, на пороге высокого искусства. Мы с Вами об этом как-то уже беседовали, поэтому, простите за такую м.б. ненужную Вам ответственность, но Ваши впечатления в этой теме для меня как некие маячки. :)
И аналогии парфюмерные Вы очень к месту привели, видимо учитывая мой "анамнез". :) Да, до ощущения красоты парфюмерной композиции нужно дорасти иногда, если хочется познавать этот предмет не только утилитарно, но и как часть искусства. И не обязательно совершенно при этом лично пользоваться парфюмом, он м.б. индивидуально не мой, но я унюхала красоту! Для себя лично в музыке и парфюмерии мне важно услышать, почувствовать историю произведения, то, что оно рассказывает лично мне. Ну и в сравнении старого и нового в парфюмах мне проще - я долго сопротивлялась, но добрый люди приучили меня к винтажам. Нюансы различных винтажных выпусков я ловлю при этом пока с трудом и нет у меня достаточной базы пока под это различение.
B тут мы плавно переходим к эмоциям. Плавно, потому что из Вашего ответа я увидела, что мои два противопоставления связаны и именно "воспитанием слуха".
В музыке описываемые Вами нюансы мне пока совершенно недоступны, я их м.б. могу где-то чисто интуитивно нащупать, но в системное восприятие они не ложатся. И если с модификация vs оригинал более-менее опытно понятно, то нюансы исполнения - terra incognita. Дирижеры для меня вообще все на одно лицо и разницы исполнения произведения у разных дирижерах я вообще не чувствую. Мама моя как-то различает, у нее есть предпочтения и потому я недавно, но уже с большим вниманием отношусь к ее комментариям (Кликните, чтобы почитать оффтопик).... Вот, уточнила у нее про ее личное восприятие пианистов. Она сравнивает Мацуева с Луганским. Говорит, что первый ей нравится больше, т.к. исполнение его более эмоционально заряжено. А Луганский технически очень хорош, но не "будит". Вы наверняка знаете про этих двоих музыкантов, что думаете? Тут дело м.б. и в произведениях, которые они исполняют - действительно, что-то рождает отклик, а что-то нет.

Аватара пользователя
tugrik
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 12:22
Откуда: Москва

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение tugrik » 27 июн 2015, 20:25

Подруга смотрит Голос и поделилась композицией. Я эту песню ранее слышала у Градского, но тут в сочетании с женским вокалом, она, кмк, зазвучала много интереснее. Хотя драма в конце исполнения для меня слишком, и по децибеллам и по надрыву.
И под эту музыку "выпрыгнул" Крым Сухаревской. Сухаревская, по-моему, единственная из современных художников, кто может уловить и показать драму, - неявно, прикровенно, но глубоко. Например, "Молодушка" красно-черная Фадеевой это тоже драма, но в открытую, а рисунки Сухаревской проникают сразу внутрь, цепляют архетипическое, хотя внешне выглядят совершенно невинно и даже мило.
В, общем, вот такое сочетание. Не авторский колорит и Не авторское исполнение. :) У авторских, думаю, будут другие ассоциации.
middle.jpg
middle.jpg (192.1 КБ) 15016 просмотров

Cabernet
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 11:34

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение Cabernet » 02 июл 2015, 19:56

tugrik, Светлана, очень рада, что мои впечатления Вас заинтересовали. И хорошо, что парфюмерные аналогии к месту пришлись. ^%
Простите, что не сразу Вам ответила. Вернее Вас я прочитала сразу, но пока с телефона набирала ответ...В общем он не набрался. Тогда я подумала, что это признак того, что нужно ответить более вдумчиво.
Вот, отвечаю))) Чтобы не загромождать пространство длинным текстом без музыки и картинок помещаю под "кат":
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Аватара пользователя
olga-maa
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
Род занятий: программист
Откуда: Москва

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение olga-maa » 10 июл 2015, 11:46

Поднимем тему?
Из головы не выходит "Звонкое утро" Фадеевой... и почти прямая ассоциация - вариация Флорины из "Спящей красавицы" Чайковского.
Фото boulangerie.
Изображение


Cabernet
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 11:34

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение Cabernet » 13 июл 2015, 09:29

olga-maa, ^% замечательная ассоциация, очень точно.
А еще у меня другая Ваша ассоциация прочно отпечаталась. Когда недавно (наконец -то после переноса с февраля) я посмотрела Пиковую Даму концертную, на моменте романса Графини перед глазами стали возникать фрагменты Белых роз 18-х. Очень здорово Вы эту насыщенность и тягучесть (голоса, музыки, слов, узоров и красок) увязали.

Cabernet
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 11:34

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение Cabernet » 22 июл 2015, 21:41

Уже довольно долго не выходит из головы эта ассоциация арии из "Ринальдо" Генделя и "Лесного чуда":

(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Вложения
845-7.jpg
845-7.jpg (77.51 КБ) 14577 просмотров

Аватара пользователя
wella12
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 09 май 2013, 10:50
Род занятий: фрилансер

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение wella12 » 23 июл 2015, 07:52

маленькая девочка дирижирует.как замечательно с детства так чувствовать музыку. :) Видео не с платком,просто интересно(почему-то видео такое загрузилось со звуком и без)

еще это видео с маленьким дирижером понравилось,какое удовольствие Бетховен в 3!года
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Cabernet ,несколько раз прослушала Вашу ассоциацию к "лесному чуду".красиво!Спасибо
olga-maa ,Чайковский-да!
tugrik,Cabernet,интересно излагаете,послушаю ^%

Аватара пользователя
olga-maa
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
Род занятий: программист
Откуда: Москва

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение olga-maa » 26 июл 2015, 15:48

wella 12, забавные ролики... ^% :)
Cabernet, спасибо и за отзыв, и за ассоциацию - как всегда, бесподобно! ^%

У меня сегодня опять давняя ассоциация. "Шелковое прикосновение" - очень нравится идея рисунка. Почему то напоминает историю Фавна и нимф... и собственно, "Послеполуденный отдых Фавна" Дебюсси...

Изображение

Аватара пользователя
Перекатиполе
Новичок
Новичок
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 16:12

Re: Музыка и шали. Ассоциации

Сообщение Перекатиполе » 26 июл 2015, 18:13

Rakita,Молодушка +фламенго=точное попадание.И ещё у меня перед глазами ваш образ в ней!

Ответить

Вернуться в «Павловопосадские платки»