Благодаря
Ganesha, мы побывали на предпремьерном показе спектакля "Ромео и Джульетта". Я предполагала, что спектакль будет хорошим (уровень Щукинского училища другого не предполагает), но не думала, что он меня настолько потрясёт. В программке было сказано, что в спектакле играют студенты Осетинской национальной студии. Стало даже интересно... Зрители всё прибывали, зал оказался переполнен, мы с большим трудом нашли места. И, наконец, спектакль начался:
С нового персонажа - ангела - очень необычного и ... смешного. И понеслось... Костюмы были красивы и исторически достоверны, тест В.Шекспира ничуть не пострадал. Но .. это была словно новая история. Не зря перед спектаклем предупредили: смейтесь и плачьте, если захочется. Сначала захотелось смеяться - так много оказалось забавного в этой трагедии. И характеры персонажей решены необычно - чего стОит Кормилица (если вы думаете, что это незначительная роль второго плана, вы глубоко ошибаетесь). Просто бенефис какой-то (хотя какой у студентки бенефис). А брат Лоренцо - сочетание химика и монаха. А Меркуцио - акробат, поэт, шут... Необычен даже Тибальт, в сцене своей последней дуэли - где шутовские ужимки одного и внешнее спокойствие другого сопровождает такая напряжённая музыка, что понятно - это плохо кончится. Но ТАК плохо не было ни в одном из прежде виденных мною одноимённых спектаклей. Капулетти (отец Джульетты) настолько человечен, мудр и так нежно любит свою дочь - это совершенно особая линия спектакля.
Что же сказать о главных героях - Джульетта в начале 1 акта напомнила мне Наташу Ростову из спектакля Театра-мастерской П.Фоменко - та же непосредственность, открытость, яркость личности и ...возраст тот же - 13 лет. Из ребёнка превратится в женщину с бурей чувств и стаданий, действующую решительно и бесстрашно... И Ромео - интересный рисунок роли. Дуэты Ромео - Меркуцио, Ромео - отец Лоренцо, Ромео - Тибальт (

) совершенны, чего уж говорить о главном дуэте Ромео и Джульетты. Вот как можно те же самыми словами, которые все знают наизусть, пластикой движений (вспомнился балет Прокофьева) рассказать историю любви так, чтобы в конце мы плакали и надеялись:"А может быть, в этот раз
Чапаев выплывет они не умрут". Что тут говорить - всё равно не передать и половины впечатлений. Лучше посмотреть самим - а то актёры окончат курс и уедут, так и не увидите, намного ли я преувеличила (а может, преуменьшила?).
"Наших" видела только издали - так много было народа (и места свои потерять не хотели). Но с
Ganesha была дама в шали "Галина", которая позволила себя сфотографировать. Но т.к. она ещё не ответила, можно ли поместить её фото на "Платфоруме", пока могу показать только саму шаль. Но, будем надеяться.
Ну, и я (в "Молитве" с шёлковой бахромой) с Алиной (в "Июньском утре", которое я сегодня одолжила у неё на встречу). На фото 2 световых пятна, ну и ладно...
